Несколько технологических компаний и интернет-сообществ выступили против Stop Online Piracy Act (SOPA – закон о запрете «пиратства» в сети), недавно предложенного законодательного акта, который, как многие считают, принесет ненужную цензуру и лишние ограничения в Интернете. Но слишком мало внимания уделяется тому, как законопроект будет влиять на общий ландшафт бизнеса и инноваций.
Закон, введенный конгрессменом Lamar Smith в конце октября, дает полномочия американскому правительству и правообладателям искать постановления против веб-сайтов, связанных с нарушением, воровством и/или контрафакцией интеллектуальной собственности. Так, например, сайт, который предоставляет коллекцию ссылок на сайты, которые нарушают авторское право, может быть закрыт и поставлен под действие SOPA, несмотря на то, что на самом сайте никаких нарушений нет.
К тому же, владельцы авторских прав тоже стремятся внедрить закон Sopa, что бы впредь, под видом соблюдения закона, помыкать теми, кто может конкурировать с ними. Крупнейшие СМИ компании — музыкальные лейблы, телевизионные сети и киностудии в частности могут легко использовать эту ситуацию в своих интересах.
Палата представителей США планирует обсудить изменения в SOPA 15 декабря. Ниже показан очень полезный инфографик, демонстрирующий, как появился SOPA и что может быть, если он будет принят.
comments powered by HyperComments
блеск