Android против iOS: различия в использовании платформ, о которых должен узнать разработчик

Автор: Бенджамин Трэвис

С Android и iPhone связано теперь почти 90% рынка смартфонов США. Многие разработчики приложений сосредоточены на обслуживании пользователей именно этих двух платформ. Однако, при ограниченности в ресурсах разработчику сложно решить, чему отдать предпочтение, т.е. решить, с какой платформы начать разработку. Он должен вооружиться  фактами и узнать основные различия между пользователями Android и iPhone.

По данным comScore MobiLens за декабрь 2012 года, в настоящее время Android владеет большей долей рынка (53%), в то время как iPhone крепко занимает позицию #2 (36%). Тем не менее, доля рынка не должна влиять на принятие решений о разработке, т.к. те же пользователи iPhone имеют ряд интересных характеристик, которые по своему делают их привлекательнее для разработчиков.

Ниже приведены некоторые различия в динамике пользователей Android и iPhone, о которых должен узнать разработчик.

Пользователи iPhone несколько моложе и намного «распальцованее» других

iOS пользуется популярностью у пользователей младшей возрастной категории (в отличие от Android). Возрастная группа «18-24 года» составляет 19% от всех пользователей iPhone, в то время, как среди пользователей Android эта цифра – 16%. Тем не менее, аудитория Android в целом является на порядок моложе общей аудитории пользователей мобильных устройств по США. Ещё одна важная демографическая разница – средний доход семьи: пользователей iPhone со средним достатком 100 тыс. долларов и больше — 41%, 24%  пользователей Android. Не новость, что продажи iPhone имеют более высокую среднюю цену, чем продажи Android. И все же, это должно быть важным отличием хотя бы для маркетологов.

Пользователи Android вовлечены в мобильный контент глубже, чем пользователи iPhone со своей “продвинутостью”

Android и iPhone пользователи не только по-разному выглядят, они по-разному вовлечены в мобильный контент. В то время, как пользователи iPhone ежедневно используют все категории приложений, пользователи Android больше взаимодействуют с медиа-составляющей контента их девайсов. Последние на 10% чаще используют медиа-приложения, примерно на 7% имеют лучший доступ к новостям, и вероятность посещения ими интернет-магазинов выше на 15%.  Это представляет собой дилемму для разработчиков: ориентироваться на увеличении количества пользователей или концентрироваться на разработке определенных типов приложений? Ответ на вопрос зависит от дальнейшей монетизации приложения.

Пользователи iPhone склонны к использованию платного контента

Один из наиболее важных мобильных трендов – развитие мобильной коммерции, когда владельцы смартфонов действительно приобретают приложения для своих телефонов. Айфоновцы показывают бОльшую склонность к такому поведению – 23% против 17% Андроид-юзеров. В регулярности покупок верхние позиции держат владельцы iPhone. Эти соображения одинаково полезны для разработчиков обеих платформ.

Удовлетворенность владельцев iPhone совпадает с высокой лояльностью к устройству

Удовлетворение устройством и лояльность к бренду являются дифференцируемыми факторами, которые маркетологи, стратеги и разработчики должны обязательно рассматривать. За их счет формируется доля рынка на долгосрочной основе. Владельцы iPhone очень высокого мнения о своем устройстве и они, вероятнее всего, останутся с ним надолго. Почти 2/3 пользователей iPhone довольны своим девайсом, и более 80% из них ранее уже пользовались iPhone. Среди владельцев Android процент довольных пользователей составляет 48%, однако эта цифра явно уступает показателям Apple.  Если большинство аппаратных Android телефонов не носят марку Google, то Apple тесно связывает свое аппаратное и программное обеспечение. Это дает им определенные преимущества для бренда, которые порождают к нему лояльность. К тому же, Apple имеет ещё отличные маркетинговые кампании, которые закрепили его культовый статус.

Перед разработкой приложения девелоперы должны подумать о том, что является самым важным

Android и iPhone являются двумя ведущими платформами, и каждая из них обладает своими уникальными характеристиками и преимуществами. Android в маркетинговом окружении подразумевает, что разработчики приложений потенциально могут расширить свою аудиторию. iPhone дает возможность похвастаться привлекательностью аудитории для маркетологов, и как правило, это вовлекает больше мобильных пользователей с достатком выше среднего. Лояльность к их платформе служит хорошей перспективой для их способности сохранить и расширить долю рынка в долгосрочной перспективе. Понимание и количественная дифференциация между пользователями поможет разработчикам определиться, какие аудитории и платформы нужно использовать – прежде всего для привлечения пользователей,  повышения взаимодействия и, в конечном счете, для достижения стратегических целей своего бизнеса.

comments powered by HyperComments

Android против iOS: различия в использовании платформ, о которых должен узнать разработчик: 1 комментарий

  1. Купила я себе iPhone 6s и конечно я очень довольна! А заказывала в https://applegarden.com.ua/iphone-6s/, там платить при получении можно уже после осмотра товара. А за андроид и вспоминать теперь не хочу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *